English

 ouroboros

Stop the Harmful Forms of Prescribed Burnings!

Общественная международная кампания МСоЭС по борьбе с вредоносными формами предписанных выжиганий

О КАМПАНИИ

 

НОВОСТНОЙ БЛОГ

 

ГЛАВНОЕ:

 

ОСТАЛЬНОЕ:
Источники
Информация для прессы
Скачать Материалы
Видео и фото галерея
Участвовать в кампании
Полезные ссылки
Контакты
Пожертвовать
Линия под заголовком

Разрушительные Формы Предписанных и Других Намеренных Выжиганий

Определение «вредоносных форм предписанных выжиганий» в соответствии с позицией Кампании

 

 

Исходя из перечисленных в позиции кампании негативных характеристик выжиганий, вредоносные формы предписанных (а также других намеренных) выжиганий можно определить как явление массового намеренного многолетнего ЭКОЦИДА, которое приводит к деградации природных экосистем, разрушению функциональности этих экосистем, нарушению возможности разложения растительного опада (и другого мертвого органического вещества) на выжигаемых природных территориях, а также к потере биоразнообразия как на выжигаемых природных территориях, так и в целом на планете.

 

СПРАВКА. По аналогии с определением понятия ГЕНОЦИД экоцид можно определить как форму коллективного действия, совершаемого с намерением полностью или частично уничтожить какой-либо биологический вид (виды) организмов или среду обитания для вида (видов) организмов. Геноцид признается ООН международным преступлением с 1948 года. То, что происходит вследствие массовых частых предписанных выжиганий внутри природных территорий (которые вызывают разрушение огнем травяного покрова, сухой древесины, растительного опада и верхнего слоя почв) – полностью соответствует данному определению экоцида. Другие определения экоцида, которым также соответствуют такие формы предписанных выжиганий, приведены в Appendix 1 позиции кампании.

 

Негативные характеристики намеренных выжиганий перечисленные в позиции кампании позволяют сделать вывод, что большинство намеренных выжиганий, которые проводятся в мире – катастрофически разрушительны для природных экосистем, почв, климата и биоразнообразия. Все такие выжигания мы назвали вредоносными формами предписанных выжиганий” (the “harmful forms of prescribed burning” в англ. версии позиции), и мы даем им следующее определение:

 

Вредоносные формы предписанных выжиганий (и других типов намеренных выжиганий) - это периодические выжигания, осуществляемые людьми на природных территориях (внутри лесных, кустарниковых, травяных или смешанных растительных сообществ) с частотой, которая значительно превышает естественную частоту природных пожаров, свойственную выжигаемому региону (то есть, период времени между природными пожарами, которые происходили бы в этой местности без влияния человека). Мы определяем такую форму выжиганий как явление массового намеренного многолетнего ЭКОЦИДА.

 

Мы включили в определение «вредоносных форм предписанных выжиганий» только интервал между выжиганиями и не включили в это определение другие негативные характеристики предписанных выжиганий, рассмотренные в этом разделе. Мы сделали это по той причине, что этот негативный фактор (сокращение интервала между выжиганиями по сравнению с естественной частотой природных пожаров) является самым очевидным и распространенным, он характерен для большинства или даже для всех регулярных предписанных выжиганий, которые проводились в мире до наших дней. Также, мы полагаем, что этот негативный фактор является минимальным и достаточным условием, которое определяет все такие выжигания, как причиняющие катастрофический ущерб природным экосистемам и их биоразнообразию.

 

Почему так важен интервал выжиганий?

 

Природные пожары, начинающиеся по естественным причинам, - это естественный, нормальный фактор для многих природных экосистем. Наиболее частая естественная причина природного пожара – сухая гроза (при этом случившаяся в достаточно сухой период года, сухость растительности позволяет возникшему возгоранию вырасти до пожара). Более редкая причина – извержение вулкана, еще более редкая - падение метеорита. Других естественных причин возникновения пожара не существует.

Когда природные пожары происходят в регионе с естественной периодичностью, биота природных экосистем (флора, фауна, микроорганизмы) успевает восстановиться, и пожары не становятся катастрофой, т.е. явлением, приводящим к устойчивой деградации экосистем, к исчезновению обитающих в них видов. Поэтому, естественный интервал пожаров (разный для каждой географической области) является той нормой, природным явлением, к которому экосистема приспособилась. И эту норму необходимо соблюдать при намеренных выжиганиях в каждом конкретном регионе для того, чтобы их эффект воздействия на экосистемы не становился катастрофически разрушительным. Но вот этого как раз и не происходит, поскольку большинство регулярных предписанных выжиганий в мире (или все такие выжигания) проводятся намного чаще, чем могли бы происходить природные пожары по естественным причинам без участия человека (обоснование этого утверждения приведено в разделе позиции кампании “Негативная характеристика №2”).

 

Говоря иначе, естественный интервал между пожарами можно считать естественной данностью для природной территории. Если его не превышать, то можно условно считать, что человек не нарушает естественный процесс развития данной экосистемы. Но если интервал между пожарами превышен - то происходит несомненное нарушение естественного процесса в экосистеме. Учитывая то, что выжигания, как и пожары - вызывают гибель флоры и фауны, такое искажение должно иметь разрушительные последствия для экосистемы.

 

 arrowСкачать листовку кампании

Russian

 ouroboros

Stop the Harmful Forms of Prescribed Burnings!

The international public campaign of the International Socio-Ecological Union

ABOUT THE CAMPAIGN

 

NEWS BLOG

 

CORE:

 

OTHER:
Data sources
Appeals to the Press
Download materials
Video and photo gallery
Participate in the Campaign
Useful links
Contacts
Donate
Линия под заголовком

Destructive Forms of Prescribed (and other Intentional) Burning

Definition of the "harmful forms of prescribed burning" according to the position of the Campaign

 

Based on the negative characteristics of intentional burning listed in the position of the campaign, the harmful forms of prescribed burning (as well as other intentional burning) can be defined as a phenomenon of massive intentional multiyear ECOCIDE, which leads to degradation of natural ecosystems, destruction of functionality of these ecosystems, disruption of the possibility of decomposition of plant litter (and other dead organic matter) in the burned natural territories, as well as to the loss of biodiversity both in the burnt natural territories and on the whole planet.

 

REFERENCE. By analogy with the definition of the notion GENOCIDE, Ecocide can be defined as a form of collective action committed with the intention to completely or partially destroy any biological species of organisms or habitat for species of organisms. The United Nations has been recognized genocide as an international crime since 1948. What happens as a result of mass frequent prescribed burning within natural areas (which cause the destruction of grass cover, dry wood, plant litter and the top layer of soil by fire) fully corresponds to this definition of Ecocide. Other definitions of Ecocide, which also correspond to such types of prescribed burns, are given in the Appendix 1.

 

The considered list of negative characteristics of intentional burning allow to conclude that most of prescribed burns implemented in the world (and other types of intentional burning) are catastrophically destructive for natural ecosystems, soils, climate and biodiversity. We have called all such burns the “harmful forms of prescribed burning”, and we gave them the following definition:

 

The harmful forms of prescribed burnings (and other types of intentional burnings) – are the periodical burns inside natural lands (forest, shrub, grass or mixed plant communities) with a frequency that significantly exceeds the natural frequency of wildfires inherent to the burnt territory (that is, the period of time between wildfires that would occur in this area without human influence). We define this form of burnings as a phenomenon of massive intentional multiyear ECOCIDE, which leads to degradation of natural ecosystems, destruction of functionality of these ecosystems, disruption of the possibility of decomposition of plant litter (and other dead organic matter) in the burnt natural lands, as well as to the loss of biodiversity in the burnt regions or on the whole planet..

We included in the definition of the “harmful forms of prescribed burning” only the interval between burnings and did not included in this definition other negative characteristics of prescribed burns discussed in this section. We did this for the reason that this negative factor (exceeding the interval between burnings the natural frequency of wildfires) is the most obvious and common; it is present in most or even all regular prescribed burnings which were implemented in the world until these days. We also believe that this negative factor is the minimum and sufficient condition that determines all such burnings as a factor that causes catastrophic damage to natural ecosystems and their biodiversity.

 

Why is the burning interval so important?

Wildfires that start from natural reasons are a natural, normal factor for many native ecosystems. The most common natural reason for a wildfire is a dry thunderstorm (at the same time, which happens during a fairly dry period of the year, the dryness of vegetation allows the resulting ignition to grow to a big wildfire). A rarer cause of a wildfire is a volcanic eruption, an even rarer one - is a meteorite fall. There are no other natural reasons for wildfires.

When wildfires occur in a region with a natural frequency the biota of natural ecosystems (flora, fauna, and microorganisms) has time to recover, and wildfires do not become a catastrophe, i.e. a phenomenon that leads to sustainable degradation of the burnt ecosystems, to the disappearance of their native species. According to this, the natural interval between wildfires (different for each geographical area) is the norm, a natural phenomenon to which the ecosystem has adapted. Thus, this norm (the natural interval between wildfires) should be given to prescribed burnings in this region to make their effect on ecosystems not catastrophically destructive. But this is exactly what does not happen, because most of the regular prescribed burns in the world (or all such burns) are carried out much more often than wildfires would take place in this area by natural reasons without human influence (the justification for this statement is given above in the section “Negative Characteristic № 2”).

 

 

 arrowDownload the Compaign Leaflet